В Тамбовской областной Думе пытаются навести порядок в сфере придорожного сервиса
Который год подряд члены депутатского объединения партии "Единая Россия" в Тамбовской областной Думе пытаются навести порядок в сфере придорожного сервиса. О том, какие меры для этого принимаются и какова их результативность, они говорили на своем недавнем заседании. Если еще пару лет назад большое количество объектов придорожного сервиса было возведено и работало безо всяких разрешений, то сегодня владельцы практически всех из них необходимую документацию оформили. Однако, несмотря на это, о хоть каком-то уровне сервиса в них речи не идет. И отсутствие заездных карманов, о котором говорил начальник управления транспорта и автомобильных дорог области Виталий Чарыков, пожалуй, самый невинный их недостаток. Некоторые кафе расположены в местах, где их категорически быть не должно, но администрации районов дают их владельцам разрешение на строительство. Те же, кто не успел оформить свое заведение как положено, рискуют лишиться его. Только в Большой Липовице из 34 таких незарегистрированных объектов силами компании "Автодор-Каспий" уже снесено 26. Скоро их судьбу разделят еще два придорожных кафе, владельцам которых разрешено разобрать постройки самостоятельно. Что станет с оставшимися объектами самостроя, решит суд, который рассматривает дела по ним уже второй год. Как отмечают представители дорожной сферы, довольно часто вынести оперативное решение о сносе незаконно возведенных объектов мешает тот факт, что расположены многие из них на землях, находящихся под крылом разных хозяйств - дорожного и лесного. Однако, как было отмечено на заседании, снос далеко не всегда приводит к желаемому результату. Нередки факты, когда разрушенные кафе и шашлычные продолжают оставаться на прежнем месте в новом качестве - в виде гор мусора. То есть выполнив решение о сносе, за дальнейшую судьбу территории под постройкой приставы ответственности не несут. Что касается кафе, расположенных вдоль трасс Тамбов-Пенза, Тамбов-Липецк и Тамбов - Воронеж, то им повезло куда больше. Владельцы их зарегистрировали, и предъявляемые к ним требования касаются лишь соблюдения правил обеспечения прилегающей к ним территории знаками, разметкой и освещением, а также надлежащего оформления правоустанавливающей документации. - Навести порядок в сфере придорожного сервиса помогло бы наличие схемы размещения относящихся к ней объектов, - заметил в ходе заседания депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Алексей Плахотников. По его словам, нужно рассчитать, на каком расстоянии друг от друга должны располагаться такие кафе, и правильно организовать их работу. В этом случае бюджет области получит дополнительные средства, а люди будут питаться, не опасаясь за свое здоровье. Собственно говоря, генеральная схема размещения объектов придорожного сервиса, утвержденная регионом, Минтрансом и МВД России, теоретически существовать должна, подтвердили "дорожники", но практически она отсутствует. Коллегиальным решением депутаты-единороссы вознамерились этот пробел восполнить. Необходимо составить схему на уровне области, согласовав ее с главами администраций районов, - отметили они в итоговом решении. Руководитель депутатского объединения ВПП "Единая Россия" в Тамбовской областной Думе Владислав Юрьев: - Необходимо продолжать работу по наведению порядка на объектах придорожного сервиса. Одним из важных шагов в этом направлении должно стать составление генеральной схемы их размещения. Недопустимо, чтобы они возводились стихийно, без соблюдения всех правил и норм, в том числе санитарных. Галина Зверева