В Суздале завершился Всероссийский съезд муниципальных образований, на котором делегаты, в том числе и от Тамбовщины, обсудили состояние дел в муниципалитетах и предложили Правительству привести в соответствие полномочия и их финансирование на местах. О наиболее актуальных вопросах и выходах на их законодательное решение в своем докладе рассказал председатель профильного комитета ГД, депутат от Тамбовской области Виктор Кидяев.
Важнейшим достижением муниципального строительства он назвал полный охват территории страны «двухуровневым» устройством местного самоуправления: наравне с муниципальными районами и городскими округами появилось поселенческое звено, которое позволило уравнять в правах жителей населенных пунктов всех типов. «Вполне реально уточнить и разделить в Федеральном законе вопросы ведения городских и сельских поселений – у них разная специфика, - отметил Виктор Кидяев. - Вполне реально установить и инфраструктурный минимум. В каждом поселении должны быть школа, ФАП, клуб, почта, участковый».
Отдельной темой парламентарий выделил необходимость создания реестра полномочий местной власти и определения стоимости исполнения каждого полномочия. «Пора провести системную работу по обсчету полномочий местного самоуправления, оценить, сколько стоит то или иное полномочие в том или ином регионе», - подчеркнул он и добавил: «Буду откровенным – нам пока не удалось привести в соответствие расходные полномочия и доходные источники местных бюджетов. Считаю создание бюджетной и налоговой системы, стимулирующей развитие наших муниципалитетов, главной задачей».
Для оптимизации доходов и расходов местных бюджетов Виктор Кидяев предложил привлекать ресурсы частного бизнеса для оказания муниципальных услуг, эффективно использовать земельно-имущественный комплекс. А в целом он считает необходимым принятие всесторонней государственной программы поддержки развития местного самоуправления. «Надо помочь муниципалитетам, надо услышать их проблемы, их боль!» – заключил депутат