В Тамбове прошел круглый стол, участники которого обсудили закон об экономической амнистии, принятый Государственной Думой. В дискуссии приняли участие представители общественных организаций, бизнеса, научной и творческой интеллигенции. Модератор дискуссии, заместитель руководителя регионального исполкома Тамбовского регионального отделения «Единой России» Павел Чернышов рассказал, что, согласно закону о бизнес-амнистии, будут освобождены от отбывания наказания лица, впервые привлеченные к уголовной ответственности или впервые осужденные за преступления в сфере предпринимательской деятельности. Также будут прекращены уголовные дела в отношении таких лиц, находящиеся в производстве органов дознания, предварительного следствия и судов. По предварительным данным, амнистированы могут быть 20 тысяч человек.
По мнению авторов законопроекта, амнистию предлагается не распространять на тех, кто совершил преступление с применением насилия или угрозой его применения. Для применения амнистии предлагается обязательное условие - выполнение подозреваемыми и обвиняемыми обязательств по возврату имущества или возмещению убытков потерпевшим. Это условие касается как лиц, уголовные дела, в отношении которых находятся в стадии судебного рассмотрения или предварительного расследования, так и лиц, приговоры, в отношении которых вступили в законную силу.
Преподаватель ТГУ им. Г.Р.Державина, член регионального штаба Молодой Гвардии Единой России Елена Шматкова считает, что сегодня проблема предпринимателей кроется в настороженном отношении к ним со стороны населения. «Существует убеждение, что все капиталы в нашей стране были заработаны преступным путем, - утверждает Елена Шматкова, - В массовом сознании предприниматель – это жулик. Разумеется, это далеко не так. Многие из тех людей, кто отбывает сейчас наказание, стали жертвами вовремя не отслеженных изменений налогового законодательства. Это индивидуальные предприниматели, представители малого бизнеса. Естественно, незнание законов не освобождает ответственности за их несоблюдение, но определенную моральную ответственность в этой ситуации несет и государство».
Позицию преподавателя поддержал и региональный координатор Национально-освободительного движения Юрий Березин. «Не может не радовать нынешний взвешенный подход со стороны государства к бизнесу. Эта бизнес-амнистия, направленная именно на представителей малого предпринимательства – шаг навстречу со стороны государства. Со своей стороны государство должно готовить национально ориентированные законы, создавать и российского малого и среднего бизнеса уверенность в завтрашнем дне, в четких и стабильных правилах игры». По мнению Юрия Березина, закон о бизнес-амнистии стал информационным посланием ко всему обществу со стороны власти. «Рад, что эта амнистия не затронула коррупционеров», - заключил Березин.
Публицист Сергей Доровских обратил внимание на тот факт, что от людей, которые выйдут на свободу после экономической амнистии, вряд ли стоит ожидать предприимчивости и активной работы, маловероятно, что тюрьма способствовала "прочищению мозгов" и оптимизму. «Это люди сломленные, и маловероятно, что они захотят вновь вернуться к бизнесу. Поэтому одной только амнистии мало - нужно вернуть их к жизни, активно заняться их социализацией, направить их на ту мысль, что им не просто простили прошлые ошибки, но и что они нужны стране, национальной экономике. Люди, вышедшие из тюрем по амнистии, на фоне активных социально-политических процессов в стране могут стать объектом политических манипуляций, и ультралиберальные партии и движения будут всячески привлекать их к своей антигосударственной работе. Важно, чтобы мы увидели этих людей занятыми, работающими, реализующимися себя, ясно понимающими свои перспективы, а не требующими в озлобленности смены режима на Болотной площади. Как правило, протест рождается из озлобленности и ощущения бесперспективности. Только нейтрализовав это ощущения, мы не получим нового социального взрыва», - убежден Сергей Доровских.
Подводя итог дискуссии, участники согласились, что закон о бизнес-амнистии правильный и своевременный. И, хотя она не столь масштабна, но направлена на простых, национально-ориентированных бизнесменов.