Госдума приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ
В Бюджетном кодексе будут учтены инициативы, направленные на пополнение доходной базы муниципальных образований. Об этом заявил заместитель секретаря Генсовета «Единой России», глава комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев в пятницу, 23 ноября, комментируя рассмотрение Госдумой в третьем чтении соответствующего законопроекта, передает ER.RU.
«Решение вопроса об увеличении доходной базы местных бюджетов и создание стимулов для органов местного самоуправления по наращиванию экономического потенциала муниципальных образований является необходимым условием для обеспечения устойчивого и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований», - подчеркнул Кидяев.
По его словам, члены комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления неоднократно вносили в Госдуму законодательные инициативы и мотивированные предложения в правительство по этому вопросу.
«Наши предложения предусматривали возможность закрепления за местными бюджетами дополнительных отчислений от налоговых доходов, на развитие налогооблагаемой базы которых могут влиять органы местного самоуправления. Это, в частности, налог на доходы физических лиц, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на прибыль организаций, транспортный налог и другие», - сказал замсекретаря Генсовета Партии.
По его словам, правительство планирует обеспечить повышение уровня доходов местных бюджетов в два этапа. Первый предусматривает перераспределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы в пользу муниципалитетов в течение 2012-2014 годов.
В частности, поправки к Бюджетному кодексу предусматривают, что с 2013 года суммы штрафов за несоблюдение правовых актов органов местного самоуправления в полном объеме будут перечисляться в муниципальные бюджеты.
Кроме того, с 2014 года в бюджеты городских округов будут поступать доходы от арендной платы за находящиеся в их границах земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Также городские округа будут получать все средства от продажи права на заключение договоров аренды данных земельных участков и от их продажи. В настоящее время в бюджеты городских округов зачисляются только 80% данных доходов.
Также, по словам Кидяева, с 2014 года в местные бюджеты перейдут отчисления от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей. Нормативы данных отчислений должны быть дифференцированными и устанавливаться региональной властью исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
«Общий объем таких отчислений в муниципалитеты должен составлять не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Данные средства планируется направлять в муниципальные дорожные фонды, за счет которых будет осуществляться финансирование дорожной деятельности на местном уровне», - уточнил глава думского комитета.
После принятия поправок к Бюджетному кодексу изменится структура отчислений за негативное воздействие на окружающую среду. Российская Федерация будет получать 5%, субъекты, как и прежде, 40%, а муниципальные образования 55% отчислений от этой платы.
Помимо этого, сейчас в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, предусматривающий введение местного налога на недвижимость вместо земельного налога и налога на имущество физических лиц. Он будет взиматься на основе оценки рыночной стоимости недвижимого имущества. В результате доходы местных бюджетов увеличатся примерно в 1,5 раза.
«Предусмотрена также поэтапная отмена федеральных льгот по местным налогам – и по земельному налогу, и по налогу на имущество физических лиц», - дополнил Кидяев.
После реализации данных мер, по его словам, настанет второй этап укрепления финансовой базы муниципалитетов, рассчитанный на 2015-2018 годы. «Запланированные в рамках этого этапа меры пока не внесены в Государственную Думу в качестве законопроектов, но, как мы надеемся, все впереди», - сказал заместитель секретаря Генсовета Партии.
На данном этапе на муниципальный уровень предлагается передать часть отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 35% (в данный момент они в полном объеме поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации). Из них в бюджеты муниципальных районов будут поступать 20%, а в бюджеты поселений – 15% отчислений от этого налога.
«Из тех 20% отчислений от налога на доходы физических лиц, которые сейчас поступают из консолидированного бюджета субъекта РФ в разные местные бюджеты, предполагается 5% отчислений в обязательном порядке закрепить за бюджетами поселений. Причем, распределяться эти средства между бюджетами поселений будут по критерию численности их населения», - добавил Кидяев.
Он также сообщил, что в перспективе рассматривается вопрос о расщеплении доходов от транспортного налога между региональными и местными бюджетами. Предполагается, что органы местного самоуправления в полном объеме будут получать доходы от транспортного налога, уплачиваемого физическими лицами. Эти поступления будут распределены поровну между бюджетами поселений и муниципальных районов.
http://er68.ru/?id=news.read.121126-7QSW8O