Первая Страница | Новости

2012-07-23 10:40:00
Виктор Кидяев подвёл итоги работы Комитета в весеннюю сессию

«В центре внимания – по-прежнему вопросы политического, экономического, социального развития российских территорий, – председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев подводит итоги минувшей думской сессии.

 

Результатами работы Комитета в весеннюю сессию мы вполне довольны. Мы сформировали Комитет, создали при нём экспертный совет, который уже успешно работает, приняли участие во многих мероприятиях, организованных органами власти и профильными ассоциациями и организациями, провели собственные парламентские слушания по актуальной теме разграничения полномочий между уровнями публичной власти. Но главное – наш очень высокий законотворческий КПД. В весеннюю сессию Комитет был ответственным по 36 законопроектам это ровно вдвое больше, чем в аналогичный период прошлого года.

 

Очень много интересных законопроектов, с которыми мы работали. Часть из них – уже принятые Федеральные законы. Среди принятых – Федеральный закон, разработанный в связи с расширением границ города Москвы с 1 июля текущего года. Он обеспечивает преемственность правового регулирования на присоединяемой территории, защищает интересы граждан, на которых не могло не отразиться укрупнение субъекта. Граждане освобождаются от вынужденного переоформления документов, подтверждающих право собственности на расположенные на преобразованной территории объекты недвижимого имущества. Сохраняются действующие, разные для Москвы и муниципальных образований Московской области, тарифы по нормативам отчислений в сфере жилищно-коммунального хозяйства с возможностью их постепенного выравнивания. Предусматривается действие системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности на включённых в состав Москвы территориях Московской области, который действует в Московской области, но не действует в Москве. Сохраняются до 2025 объекты размещения отходов на внутригородских территориях из состава бывшего Подмосковья, не допустимые в пределах прежней Москвы.

 

Меняется и наше базовое законодательство. Принят Федеральный закон, запрещающий возлагать на муниципалитеты обязанность по компенсации теплоснабжающим организациям тарифной разницы между фактической стоимостью энергоресурса и понижающим тарифом, установленным органом государственной власти. Однако приводится оговорка, что органы госвласти могут делегировать муниципалитетам соответствующие полномочия при должном финансовом сопровождении, компенсирующем межтарифную разницу.

 

Внесены изменения в Гражданский Кодекс. Соответствующий проект федерального закона был разработан в рамках реализации Концепции развития гражданского законодательства, подготовленной по инициативе Президента Российской Федерации. Положения законопроекта меняют принципы и наиболее важные правила гражданско-правового регулирования имущественных и личных неимущественных отношений. Закрепляется принцип добросовестности при осуществлении гражданских прав и исполнении обязанностей. Устанавливаются основополагающие правила, по которым должна осуществляться государственная регистрация прав на имущество, имеющая правоустанавливающее, а не техническое (учётное) значение. Упрощается и унифицируется правовой статус юридических лиц и повышается роль Гражданского Кодекса Российской Федерации в регулировании этих отношений. Упорядочиваются организационно-правовые формы юридических лиц, особенно некоммерческих организаций. Изменяется понятие объектов недвижимости.

 

Реформируется налоговое законодательство. Теперь земельным налогом будут облагаться ограниченные в обороте земельные участки, служащие для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

 

Над многими важными проектами федеральных законов наш Комитет работал в качестве соисполнителя. Это уже принятый Федеральный закон о выборах губернаторов, где наш Комитет инициировал закрепление муниципального участия в процедуре выдвижения кандидатов на пост главы региона. Также довольно резонансный проект федерального закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предлагающий привлекать собственников помещений в многоквартирных домах к финансированию капитального ремонта. По мнению Комитета, над законопроектом необходимо серьёзно работать к слушанию во втором чтении, – особенно это касается моментов, прописывающих государственную ответственность в сфере капремонта. Принят в первом чтении законопроект о федеральной контрактной системе – прямая и долгожданная замена присловутого 94-ого Федерального закона. Также мы работали с интересным проектом, вносящим изменения в Федеральные законы о статусе наукограда, науке и государственной научно-технической политике: в нём уточнены критерии присвоения муниципалитету статуса наукограда, прописана ответственность, в том числе и муниципальная, за финансирование научно-технической и инновационной деятельности. Всего Комитетом даны заключения на 60 законопроектов, при этом общее количество инициатив, гду мы выступаем соисполнителями, превышает 180.

 

Помимо законотворческой деятельности, Комитет вёл активную аналитическую и дискуссионную работу. В апреле состоялись масштабные парламентские слушания с привлечением представителей законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, субъектов и муниципалитетов, а также экспертного сообщества и простых граждан. Обсуждались вопросы законодательного обеспечения разграничения полномочий между уровнями публичной власти и финансового обеспечения полномочий каждого уровня. По итогам слушаний разработаны рекомендации, которые впоследствии будут оформлены в законодательные инициативы».


Share |
Загружается, подождите...
Copyright "Единая Россия" 2005-2010. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на edinros.ru обязательна