30 ноября в рамках Общероссийского народного фронта состоялся очередной тематический форум
Тема интерактивной встречи – обсуждение мер по совершенствованию федерального закона N 69. Этот документ предусматривает изменения в законодательные акты, которые регулируют деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В работе форума приняли участия депутаты Государственной думы, специалисты отраслевых ведомств, сотрудники МВД, антимонопольной службы, работники таксомоторных компаний, эксперты и представители регионов. Как отметила заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова, на сегодняшний день в стране работает миллион автомобилей такси и около полутора миллионов людей, связано с этой деятельностью. Такси все чаще стали называть "народным транспортом", поскольку подавляющее большинство граждан регулярно пользуются его услугами. В тоже время, - заявила сенатор, - рынок такси многие годы формировался стихийно, и хотя сегодня существуют цивилизованные перевозчики, грамотно развивающие свой бизнес, необходимость в его регулировании, безусловно, настала: "В работе данной сферы услуг сегодня много проблем. В частности, есть нарушения по соблюдению законов о свободе предпринимательской деятельности и едином экономическом пространстве РФ, по выдаче разрешений к нам пришли сотни обращений. Еще один очень серьезный момент – тарифы по России выросли в среднем на 15-20 процентов. Навести порядок в этих и других вопросах призван 69 Федеральный Закон. Но для окончательного разрешения ситуации одного желания государства мало. Нам необходимо создать экономически просчитанную систему, которая бы эффективно работала в регионах."
Председатель комитета по конституционному законодательству Госдумы РФ Владимир Плигин, продолжая тему, отметил, что 69 закон это реакция государства на многочисленные обращения граждан: "Деятельность такси должна быть регламентирована законом. Это важнейший вопрос, поскольку его выполнение напрямую связано с обеспечение безопасности наших людей. Сегодня 69 закон рассмотрен в первом чтении. До окончательного принятия с ним обязательно будут работать эксперты и все необходимые поправки, которые обеспечат его эффективную работу, будут внесены. Хочу отметить важный факт – принимаемый документ вызвал уважительные отзывы среди профессионального сообщества".